Гражданский бюджет Сарысуского района на 2018-2020 годы

Гражданский бюджет

на 2018 – 2020 годы

Уважаемые посетители сайта!

Вашему вниманию представлен гражданский бюджет Сарысуского района на 2018-2020 годы, который содержит информацию об основных показателях бюджета района, параметрах его формирования и направлениях расходования бюджетных средств.

 

Данный документ включает следующие разделы:

— Основные показатели социально-экономического развития Сарысуского района;

— Поступления и расходы бюджета Сарысуского района.

 

Решение «О районном бюджете на 2018-2020 годы» Сарысуского района утвержден решением сессии Сарысуского районного маслихата от 20 декабря 2017 года сессии №25-3.

Гражданский бюджет Сарысуского района на 2018 – 2020 годы

  1. Основные показатели социально – экономического развития Сарысуского района на 2018 – 2022 годы

 Прогноз социально – экономического развития Сарысуского района на 2018 – 2022 годы разработан в соответствии с приказом министерства Национальной экономики Республики Казахстан от 8 января 2015 года №9 «Об утверждении Правил и сроков разработки прогноза социально – экономического развития» и предоставлен в областное управление экономики и бюджетного планирования.

Основным направлением экономической политики региона будет обеспечение устойчивого роста экономики за счет ее ускоренной диверсификации через индустриализацию и развитие инфраструктуры.

Достижение целевых параметров экономического роста будет обеспечено за счет инвестиционной активности и стимулирования потребления государственного и частного секторов. Это даст возможность увелечения рост накопления основного капитала, позволяющего проводить активную технологическую модернизацию.

Показатели 2017 г. Прогноз
2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г.
Объем промышленной продукции, % к предыдущему году 103,6 101,0 102,2 102,0 103,0 103,0
Объем горнодобывающей продукции и разработки карьеров, % к предыдущему году 156,4 101,0 102,0 101,3 103,0 102,5
Объем обрабатывающей продукции, % к предыдущему году 50,4 101,3 103,0 103,0 103,1 103,3

В рамках карты индустриализации на 2018 – 2022 годы будут реализованы 2 проектов общая стоимость проектов составляет 940 млн. тенге. Будут открыты 125 новых рабочих мест. 

Основные показатели социально-экономического развития Сарысуского района                        на 2018-2022 годы

 

Показатели 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год
Прогноз
Показатели социальной сферы
Число жителей, тыс. чел. 43,9 44,0 44,1 44,8 45,0 45,2
Прожиточный минимум, тенге 21 760 23 066 24 450 25 917 27 471 29 120
Месячный расчетный показатель, тенге 2 269 2 405 2 573 2 753 2 946 3 152

 Бюджет района (города областного значения) – Цетрализованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и неналоговых поступлений и предназначен для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов, подведомственных им государственных учреждений и реализации государственный политики.

В целях развития системы планирования и управления, влияющих на достижение развития экономической политики, также повышение конкуретноспособности города на качественного новую уровень формирование районного бюджета на 2018 – 2020 годы осуществлялось согласно поручению Главы государство по строгому соблюдению экономии и эффективному использованию бюджетных средств.

Бюджет Сарысуского района утвержден решением сессии Сарысуского районного  маслихата от 20 декабря 2017 года «О районном бюджете на 2018 – 2020 годы» сессии №25-3.

Основные параметры районного бюджета на 2018-2020 годы

тыс. тенге

Наименование 2018 год 2019 год 2020 год
Утвержденный план План План
1. Доходы, в том числе: 8 349 627 15 397 199 10 109 071
Налоговые поступления 873 509 900 272      943 202
Неналоговые поступления 10 260 5 800 5 950
Поступления от продажи основного капитала 15 493 10 550 10 550
Поступления трансфертов, в том числе: 7 450 365 14 480 577 9 149 369
 2. Расходы 8 249 250 15 397 199 10 109 171
3. Чистое бюджетное кредитование 64 070  0  0
Бюджетные кредиты 142 038  0  0
Погашение бюджетных кредитов 77 968            0            0
4. Сальдо по операциям с финансовыми активами 0 0 0
Приобретение финансовых активов 0            0            0
Поступления от продажи финансовых активов государства 0  0  0
5. Дефицит (профицит) бюджета — 64 070  0  0
6. Финансирование дефицита (профицита) бюджета 64 070  0  0
Поступления займов 142 038  0  0
Погашение займов 77 968  0  0
Используемые остатки бюджетных средств  0  0

Доходы

 

Прогноз поступлений районного бюджета на 2018-2020 годы прогнозирован в соответствии с методикой прогнозирования поступлений бюджета, макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития района, Налоговому и Бюджетному кодексам Республики Казахстан и иным нормативно правовым  актам.

 

 

Расходы районного бюджета

 

Проект бюджета на 2018-2020 годы направлен на реализацию мероприятий по Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, по повышению благосостояния населения и  снижению уровня безработицы.

 

п/п Наименование 2018 г. 2019 г. 2020 г.
  Расходы 8 249 250 15 397 199 10 109 171
1 Государственные услуги общего характера 315 065 272 847 273 645
2 Оборона 45 308 18 630 18 854
3 Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность 0 0 0
4 Образование 4 805 242 4 828 197 5 393 468
5 Здравоохранение 0 0 0
6 Социальная помощь и социальное обеспечение 709 427 595 588 682 810
7 Жилищно-коммунальное хозяйство 985 826 7 174 514 2 644 993
8 Культура, спорт, туризм и информационное пространство 437 617 1 086 407 415 609
9 Топливно-энергетический комплекс и недропользование 2 226 0 0
10 Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения 184 043 174 244 174 431
11 Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность 24 928 17 596 17 748
12 Транспорт и коммуникации 63 524 20 300 46 193
13 Прочие 47 637 31 629 32 521
14 Обслуживание долга 0 0 0
15 Трансферты 628 407 1 177 247 408 899

 

Расход районного бюджета планируется по 15 функциональным группам. В расходы районного бюджета включены целевые трансферты выделенные из областного и республиканского бюджетов.            Целевые трансферты подразделяются на целевые текущие трансферты и целевые трансферты на развитие.

Целевые текущие трансферты – Целевыми текущими трансфертами являются трансферты, передаваемые в период действия трехлетних объемов трансфертов общего характера в пределах сумм, утвержденных в бюджетах на компенсацию потерь нижестоящих бюджетов, вытекающих из принятия законодательных актов Республики Казахстан, влекущих увеличение расходов или сокращение доходов местных бюджетов.

 

Целевыми трансфертами на развитиеявляются трансферты, передаваемые вышестоящими бюджетами в нижестоящие в пределах сумм, утвержденных в республиканском или областном бюджете, для реализации местных бюджетных программ развития.

В целях определения сумм целевых трансфертов на развитие местные испольнительные органы представляют в  соответствующий вышестоящий орган бюджетную заявку с перечнем местных бюджетных  инвестиционных проектов и суммами расходов по ним.

 

Целевые текущие трансферты, целевые трансферты на развитие и бюджетные кредиты, выделенные из республиканского и областного бюджета и предусмотренные в составе доходов и расходов районного бюджета на 2018 год.

 

р/ч Наименование Сомма
(
тыс. тенге)
1 2 3
Всего 1 373 863
В том числе:
Целевые текущие трансферты 667 496
Целевые трансферты на развитие 564 329
Бюджетные кредиты 142 038
Целевые текущие трансферты
В том числе:
1 Для выплаты надбавок учителям прошедние языковые курсы и для выплаты надбавок за замещение в основного работника в период обучения 7 137
2 Выплата государственной адресной социальной помощи 138 477
3 На увеличение норм обеспечения инвалидов обязательными гигиеническими средствами 9 770
4 Оказание услуг специалиста жестового языка 381
5 Расширение перечня инструментов технического вспомогательного персонала (компенсаторного) 6 718
6 Субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов 481
7 Внедрение ассистентов и консультантов по социальной работе в центры занятости населения 7 077
8 На частичное субсидирование заработной платы 12 638
9 На молодежную практику 25 252
10 Трансферты на краткосрочное профессинальное обучение в рамках Программы развития массового предпринимательства и продуктивной занятости за счет средств областного бюджета на 2018 год 84 822
11 На прохождение курсов основ и технологии преподавания на английском языке 904
12 На оплаты заработной платы учителям, заменяющих учителей отправленные на курсы основ и технологии преподавания на английском языке 1 613
13 На ежемесячной денежной пособии для больных туберкулезом 3 937
14 На оплаты платежей связи по внедрению информационной системы «е-Халық» в сельских округах, городах 8 400
15 На проведение мероприятий по борьбе Конго — Крымской геморрагической лихорадкой 26 888
16 Обеспечение бесперебойного теплоснабжения малых городов 333 000
Целевые трансферты на развитие
в том числе:
1 «Реконструкция дома №34 в 1 микрорайоне города Жанатас Сарысуского района Жамбылской области» 40 570
2 «Реконструкция водопроводных сетей города Жанатас Сарысуского района Жамбылской области. 2 этап. Водопроводные сети проводимые на границу земельных участков потребителей». Дополнительное финансирование. 28 278
3 «Реконструкция водопроводных сетей города Жанатас Сарысуского района Жамбылской области. Корректировка.» Дополнительное финансирование. 142 752
4 «Реконструкция водопроводных сетей города Жанатас Сарысуского района Жамбылской области. Канализационные сети.» Дополнительное финансирование. 25 700
5 Реконструкция водопроводных сетей города Жанатас Сарысуского района Жамбылской области. Канализационные сети» 300 000
6 Разработка ПСД и проведение комплексной вневедомственной экспертизы проекта «Реконструкция канализационных сетей и очистных сооружений города Жанатас Сарысуского района Жамбылской области. Очистные сооружения» 10 828
7 «Обеспечение электрической системой ТОО «Соляная компания «Асыл тұз» по производству соли в городе Жанатас Сарысуского района Жамбылской области» 16 201
Бюджетные кредиты
в том числе:
1 На реализацию мер социальной поддержки специалистов 142 038

 

 

 

 

Социальная сфера

 

Расходы на социальный блок включают в себя 3 функциональные группы:

  1. Образование
  1. Социальная помощь и социальное обеспечение
  2. Культура, спорт, туризм и информационное пространство

 

В социальной сфере основным приоритетом является выполнение всех ранее принятых социальных обязательств, направленных на повышение благосостояния граждан.

В целях развития социальной инфраструктуры со стороны государства оказывается всесторонняя помощь. Ведется строительство школ, дошкольных образований, спортивных площадок, домов культуры.

 

 

2018-2020 годам расходы отрасли образования                                                                                                                                                                                                                    тыс.тенге

Наименование 2018 год 2019 год

прогноз

2020 год

прогноз

Расходы по образованию, всего 4 805 242 4 828 197 5 393 468
Дошкольное воспитание и обучение 657 142 657 020 660 772
Начальное, основное среднее и общее среднее образование 3 869 864 3 975 297 3 876 738
Прочие услуги в области образования 278 236 195 880 855 958

 

Расходы на реализацию мероприятий в сфере социальной помощи и социального обеспечения

 

                                     тыс.тенге

Наименование 2018 год 2019 год

прогноз

2020 год

прогноз

Расходы на социальную помощь и социальное обеспечение, всего: 709 427 595 588 682 810
Социальное обеспечение 293 696 289 734 371 065
Социальная помощь 364 212 254 239 259 628
Прочие услуги в области социальной помощи и социального обеспечения 51 519 51 615 52 117

 

 

 

   

 

 

Расходы на реализацию мероприятий в сфере культуры, спорта, туризма и информационного пространства

                                                                                                                                 тыс. тенге

Наименование 2018 год 2019 год

прогноз

2020 год

прогноз

Расходы на культуру, спорт и информационное пространство, всего: 437 617 1 086 407 415 609
Деятельность в области культуры 198 751 860 635 189 329
Спорт 39 084 26 313 26 313
Информационное пространство 133 307 133 635 133 987
Прочие услуги по организации культуры, спорта, туризма  и информационного пространства 66 475 65 824 65 980

 

 

 

Расходы на коммунальное и строительство (бюджет развития)

  1. Жилищное-коммунальное хозяйство
  2. Транспорт и коммуникация

Расходы на реализацию мероприятий в сфере

жилищно-коммунального хозяйства, транспорт и коммуникации

                                                                                                        тыс. тенге

Наименование 2018 год 2019 год

прогноз

2020 год

прогноз

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и коммуникация всего: 104 094 1 872 816 975 371
Жилищно-коммунального хозяйства 40 570 1 852 516 929 178
Транспорт и коммуникация 63 524 20 300 46 193

 

Расходы на реализацию мероприятий в сфере

строительства              

                                                                                                                     тыс. тенге

Наименование 2018 год 2019 год

прогноз

2020 год

прогноз

Расходы на реализацию мероприятий в сфере строительства, всего 0 789 117 0
Строительство 0 789 117 0