Гражданский бюджет на 2017 – 2019 годы

 

 

Вашему        вниманию      представлен      гражданский       бюджет

Сарысуского района на 2017-2019 годы, который содержит информацию об основных показателях бюджета района, параметрах его формирования и направлениях расходования бюджетных средств. Данный документ включает следующие разделы:

— основные показатели социально-экономического развития Сарысуского района;

— поступления и расходы бюджета Сарысуского района;

 

Решение «О районном бюджете на 2017-2019 годы» Сарысуского района утвержден решением сессии Сарысуского районного  маслихата от 22 декабря 2016 года сессии №12-3.

 


Гражданский бюджет Сарысуского района на 2017 – 2019 годы.

  1. Основные показатели социально – экономического развития Сарысуского района на 2018 – 2022 годы.

 

Прогноз социально – экономического развития Сарысуского района на 2017 – 2021 годы разработан в соответствии с приказом министерства Национальной экономики Республики Казахстан от 8 января 2015 года №9 «Об утверждении Правил и сроков разработки прогноза социально – экономического развития» и предоставлен в областное управление экономики и бюджетного планирования.

Основным направлением экономической политики региона будет обеспечение устойчивого роста экономики за счет ее ускоренной диверсификации через индустриализацию и развитие инфраструктуры.

Достижение целевых параметров экономического роста будет обеспечено за счет инвестиционной активности и стимулирования потребления государственного и частного секторов. Это даст возможность увелечения рост накопления основного капитала, позволяющего проводить активную технологическую модернизацию.

 

Показатели Оценка 2016 г. Прогноз
2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г.
Объем промышленной продукции, % к предыдущему году 101,0 101,0 102,2 102,0 103,0 103,0
Объем горнодобывающей продукции и разработки карьеров, % к предыдущему году 101,0 101,0 102,0 101,3 103,0 110,2
Объем обрабатывающей продукции, % к предыдущему году 101,1 101,3 103,0 103,0 103,1 114,4

 

            Оценка 2017 г.

В рамках карты индустриализации на 2017 – 2021 годы будут реализованы 2 проектов общая стоимость проектов составляет 940,0 млн. тенге. Будут открыты 125 новых рабочих мест.

 

Основные показатели социально-экономического развития Сарысуского района  на 2018-2022 годы

Показатели 2016 год
оценка
2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год
Прогноз
Показатели социальной сферы
Число жителей, тыс. чел. 43,9 44,0 44,1 44,8 45,0 45,2
Прожиточный минимум, тенге 20 581 21 815 23 123 24510 25 980 27 538
Месячный расчетный показатель, тенге 2269 2428 2598 2780 2974 3 182

 

 

Бюджет района (города областного значения) – Цетрализованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и неналоговых поступлений и предназначен для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов, подведомственных им государственных учреждений и реализации государственный политики.

В целях развития системы планирования и управления, влияющих на достижение развития экономической политики, также повышение конкуретноспособности города на качественного новую уровень формирование районного бюджета на 2017 – 2019 годы осуществлялось согласно поручению Главы государство по строгому соблюдению экономии и эффективному использованию бюджетных средств.

Бюджет города Кызылорды утвержден решением сессии Сарысуского районного  маслихата от 22 декабря 2016 года «О районном бюджете на 2017 – 2019 годы» сессии №12-3.

 

Основные параметры районного бюджета на 2017-2019 годы

тыс. тенге

Наименование 2017 год 2018 год 2019 год
Утвержденный план Утвержденный план Утвержденный план
1. Доходы, в том числе: 7 859 117 7 600 652 7 367 775
Налоговые поступления 737 756 787 756      837 756
Неналоговые поступления 6 153 6 153 6 153
Поступления от продажи основного капитала 6 091 6 091 6 091
Поступления трансфертов, в том числе: 7 109 117 6 800 652 6 517 775
 2. Расходы 7 859 117 7 600 652 7 367 775
3. Чистое бюджетное кредитование 80 948  0  0
Бюджетные кредиты 102 106  0  0
Погашение бюджетных кредитов 21 158            0            0
4. Сальдо по операциям с финансовыми активами 0            0            0
Приобретение финансовых активов 0            0            0
Поступления от продажи финансовых активов государства 0  0  0
5. Дефицит (профицит) бюджета -80 948  0  0
6. Финансирование дефицита (профицита) бюджета 80 948  0  0
Поступления займов 102 106  0  0
Погашение займов 21 158  0  0
Используемые остатки бюджетных средств  0  0

         

 

Доходы

Прогноз поступлений  районного бюджета на 2017-2019 годы прогнозирован в соответствии с методикой прогнозирования поступлений бюджета, макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития города, Налоговому и Бюджетному кодексам Республики Казахстан и иным нормативно правовым  актам.

 

 

Расходы районного бюджета

 

Проект бюджета на 2017-2018 годы направлен на реализацию мероприятий по Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, по повышению благосостояния населения и  снижению уровня безработицы.

 

р/ч Наименование 201 201 201
  Расходы 7 859 117 7 600 652 7 367 775
1 Государственные услуги общего характера 488 225 458 781 463 271
2 Оборона 46 710 20 333 20 399
3 Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность 0 0 0
4 Образование 4 770 875 4 829 259 5 058 713
5 Здравоохранение 0 0 0
6 Социальная помощь и социальное обеспечение 487 351 490 058 516 707
7 Жилищно-коммунальное хозяйство 1 070 953 729 101 154 272
8 Культура, спорт, туризм и информационное пространство 413 354 448 251 477 836
9 Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения 193 718 175 044 175 437
10 Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность 26 681 18 840 19 096
11 Транспорт и коммуникации 261 711 330 171 380 171
12 Прочие 40 976 42 251 43 310
13 Обслуживание долга 0 0 0
14 Трансферты 58 563 58 563 58563

 

Расход районного бюджета планируется по 17 функциональным группам. В расходы районного бюджета включены целевые трансферты выделенные из областного и республиканского бюджетов.            Целевые трансферты подразделяются на целевые текущие трансферты и целевые трансферты на развитие.

Целевые текущие трансферты – Целевыми текущими трансфертами являются трансферты, передаваемые в период действия трехлетних объемов трансфертов общего характера в пределах сумм, утвержденных в бюджетах на компенсацию потерь нижестоящих бюджетов, вытекающих из принятия законодательных актов Республики Казахстан, влекущих увеличение расходов или сокращение доходов местных бюджетов.

Целевыми трансфертами на развитиеявляются трансферты, передаваемые вышестоящими бюджетами в нижестоящие в пределах сумм, утвержденных в республиканском или областном бюджете, для реализации местных бюджетных программ развития.

В целях определения сумм целевых трансфертов на развитие местные испольнительные органы представляют в  соответствующий вышестоящий орган бюджетную заявку с перечнем местных бюджетных  инвестиционных проектов и суммами расходов по ним.

 

Целевые текущие трансферты, целевые трансферты на развитие и бюджетные кредиты, выделенные из республиканского и областного бюджета и предусмотренные в составе доходов и расходов районного бюджета на 2017 год.

 

р/ч Наименование Сомма
(
тыс. тенге)
1 2 3
Всего 1 344 370
В том числе:
Целевые текущие трансферты 742 688
Целевые трансферты на развитие 499 576
Бюджетные кредиты 102 106
Целевые текущие трансферты
В том числе:
1 Капитальный ремонт объекты образования: 401 762
Капитальный ремонт сш. Т.Аубакирова в с.Камкалы 110 080
Капитальный ремонт сш.Жайлауколь в с. Жайлауколь 147 803
Капитальный ремонт детского сада «Ер-Төстік» в с.А.Бүркитбаева  60 184
Капитальный ремонт детского сада «Балбөбек» в с.Игилик  83 695
2 Языковые курсы для стажа для выплаты надбавок учителям и вносить записи в трудовую книжку работника в период обучения в основной для выплаты надбавок учителям 6 571
3 На внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Өрлеу» 27 299
4 На увеличение норм обеспечения инвалидов обязательными гигиеническими средствами 10 342
5 Оказание услуг специалиста жестового языка 220
6 Техникалық көмекшi (компенсаторлық)  құралдар тiзбесiн кеңейту 5 892
7 На частичное субсидирование заработной платы 12 638
8 На молодежную практику 25 526
9 На социальную помощь для больных туберкулезом, находящихся на поддерживающем этапе лечения 2 969
10 Конго — Қырым геморрагиялық қызбасына  қарсы  күрес бойынша шараларды жүргізуге 26 439
11 Обеспечение бесперебойного теплоснабжения малых городов 223 030
Целевые трансферты на развитие
в том числе:
1 Строительство  основной школы на 50 учащихся  в а. Досбол 128 901
2 Строительство спортивного зала для средней школы Арыстанды 112 002
3 Реконструкция жилого дома №34 в №1-ом микрорайоне города Жанатас 11 111
4 Строительство ванны для профилактики и лечения овец от псороптоза в а.Игилик 8 058
5 Строительство ванны для профилактики и лечения овец от псороптоза в а.Камкалы 8 387
6 Строительство ванны для профилактики и лечения овец от псороптоза в а.Жайылма 8 387
7 Реконструкция водопроводных сетей г.Жанатас Сарысуского района Жамбылского района. 2 этап. Водопроводные сети, подводимые к границам участков потребителей. Софинансирование. 28 278
8 «Реконструкция водопроводных сетей г.Жанатас Сарысуского района Жамбылской области. Корректировка». Софинансирование 166 752
9 Реконструкция канализационных сетей и очистных сооружений г. Жанатас Сарысуского района Жамбылской области. Сети канализации. Софинансирование. 27 700
Бюджетные кредиты
в том числе:
44 для реализации мер социальной поддержки специалистов 102 106

 

 

Социальная сфера

 

Расходы на социальный блок включают в себя 3 функциональные группы:

  1. Образование
  1. Социальная помощь и социальное обеспечение
  2. Культура, спорт, туризм и информационное пространство

 

В социальной сфере основным приоритетом является выполнение всех ранее принятых социальных обязательств, направленных на повышение благосостояния граждан.

В целях развития социальной инфраструктуры со стороны государства оказывается всесторонняя помощь. Ведется строительство школ, дошкольных образований, спортивных площадок, домов культуры.

 

 

Предусмотренные средства на 2017 год

млн. тенге

 

Расходы на реализацию мероприятий в сфере образования

 

 

 

2017-2019 годам расходы отрасли образования                                                                                                                                                                                             тыс.тенге

Наименование 2017 год прогноз
2018 год
прогноз
2019 год
Расходы по образованию, всего 4 770 875 4 829 259 5 058 713
Дошкольное воспитание и обучение 567 943 582 702 618 876
Начальное, основное среднее и общее среднее образование 3 993 425 4 022 267 4 064 194
Прочие услуги в области образования 209 507 224 290 375 643

 

 

 

                    Расходы на реализацию мероприятий в сфере социальной помощи и социального обеспечения

Наименование 2017 год прогноз
2018 год
прогноз
2019 год
Расходы на социальную помощь и социальное обеспечение, всего: 2 022 154,0 1 528 618,0 1 580 641,0
Социальное обеспечение 545 974,0 536 707,0 566 638,0
Социальная помощь 1 217 393,0 827 364,0 846 254,0
Прочие услуги в области социальной помощи и социального обеспечения 258 787,0 164 547,0 167 749,0

 

 

 

  Расходы на реализацию мероприятий в сфере культуры, спорта, туризма и информационного пространства

                                                                                                        тыс. тенге

Наименование 2017 год прогноз
2018 год
прогноз
2019 год
Расходы на культуру, спорт и информационное пространство, всего: 413 354 448 251 477 836
Деятельность в области культуры 171 579 202 245 226 667
Спорт 31 485 26 941 29 045
Информационное пространство 134 688 138 557 140 147
Прочие услуги по организации культуры, спорта, туризма  и информационного пространства 75 602 80 508 81 977

 

Расходы на коммунальное и строительство (бюджет развития)

  1. Жилищное-коммунальное хозяйство
  2. Транспорт и коммуникация
  3. Строительство

млн. тенге

 

Расходы на реализацию мероприятий в сфере                                                       

жилищно-коммунального хозяйства, транспорт и коммуникации

                                                                                              тыс. тенге

Наименование 2017 год прогноз
2018 год
прогноз
2019 год
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и коммуникация всего: 720 397 868 623 411 422
Жилищно-коммунального хозяйства 458 686 538 452 31 251
Транспорт и коммуникация 261 711 330 171 380 171

 

 

                   

 

Расходы на реализацию мероприятий в сфере

строительства

                                                                                              тыс. тенге

Наименование 2017 год прогноз
2018 год
прогноз
2019 год
Расходы на реализацию мероприятий в сфере строительства, всего 499 576 509 320 0
Строительство 499 576 509 320 0